logo

ПЕНТХАУС (Щукинская сцена, сад Эрмитаж)

11 января 2005

В «Эрмитаже» восстанавливают легендарный Penthouse, но не сам клуб, а его идею.

История, творящаяся на Щукинской сцене «Эрмитажа», вполне заслуживает вкрадчивых интонаций новогодней сказки. Там, где летом бередили прах античных трагедий проектом «Эфедра», зимой открывается клуб Penthouse, призванный перекроить карту времени и напомнить всем, как славно начиналась клубная жизнь в России. Строит его Тимур Ланский - владелец старого Penthouse, находившегося 10 лет назад в том самом месте, где сейчас пухнет кирпичной горкой «Новая Опера». 

За неделю до премьеры, как водится, будущий клуб в полном раздрызге: улавливаются лишь общие очертания трехуровневого каркаса с танцполом, обнесенным деревянными перилами. По нижним галереям, не отрываясь от мобильного телефона, расхаживает первый хозяин Jet Set, владелец ресторанов «Шоколад» и «Н-Конг» Александр Оганезов - к реинкарнации Penthouse он тоже приложил руку. Пахнет стружкой, поет пила-болгарка - работа в разгаре. 

Тимур Ланский - человек, похожий на Будду изобилия, - сидит на верхотуре Щукинской сцены, в офисе, украшенном афишами его вечеринок 90-х годов. Раньше, в конце 80-х, тут размещалась репетиционная база его панк-группы «Ставка лиц», которую они делали вместе со «Звуками Му». Я спрашиваю, Тимур рассказывает. Самое яркое впечатление о «Гагарин-party», которое он устраивал в 1992 -м на ВДНХ, в павильоне «Космос» - вместе с тогдашним партнером Алексеем Горобием: «Мы неожиданно услышали выстрелы толпе и полезли с Лешей на крышу спасать ящик с деньгами. Я увидел с высоты панораму: «Рабочего и Колхозницу», бетонные полуразвалившиеся конструкции и всю территорию ВДНХ, представляющую собой пробку из машин, людей и ничего непонимающих милиционеров. В час ночи девять нанятых мной регбистов не смогли справиться с двухметровой брешью на входе. В тот момент ч понял, что я … не то, что я какой-то там бог… я почувствовал себя ключником, открывшим дверь, сквозь которую ворвался мощный поток энергии". 

Ланский, восемь лет назад ушедший из клубов («Аэроданс» был его последним пристанищем) в восточные бивуаки («Чайхона N1», «Юрта» и «Хлопок») возвращается в месте с багажом проверенных идей. 

Во-первых, новый Penthouse станет местом для плясок без ресторанных ритуалов. Во-вторых, огромное пространство Щукинской сцены будет освоено системой видеодекораций, меняющихся в зависимости от темы вечеринки. В-третьих, отказано обычным go-go-дансершам - у клуба будет шоу с акробатическими номерами и приглушенной эротикой. Видимо, владыка Penthouse изо всех сил хочет повторить то мультимедийное ощущение «Гагарин-party». Фейс-контроль и дресс-код при таком раскладе неизбежны, но у Тимура нет задачи переплюнуть строгих сфинксов, стерегущих подступы к дискотекам Алексея Горобия. Наоборот, он хочет уйти от закрытости «Осени», First и других капищ вязкого гламура. Penthouse провозглашается творческим пространством без социальной адресации. Чтобы все трансформировалось и перетекало: от фэшн-показа - к выставке видео-арта, от вечеринки с Фишом и Спайдером - к визиту западного сверхди-джея, от ностальгии по годам рейва - к грезам о будущем.

 Поставка и монтаж светового и видеопроекционного оборудования различных брендов, звукового оборудования NEXO (Франция)